Форум » Кинофорум » 99 франков » Ответить

99 франков

Peter Mayorov: Так как я напрямую связал свою жизнь с искусством и рекламой, то эта тема мне особо интересна. «Все покупается и все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я; особенно я». Эта фраза принадлежит Октаву (Дюжарден), очкастому чернявому моднику лет тридцати с небольшим, копирайтеру в рекламном агентстве, которому самодовольство и кокаин не дают развить ненависть к себе до фатальной силы. Последний проект, над которым работает Октав, — реклама нового обезжиренного йогурта кисломолочного гиганта Madone — заставляет его переосмыслить собственное место в этом прекрасном мире. «99 франков» — экранизация самой известной книжки Фредерика Бегбедера, прародителя и провозвестника всех нынешних духless. Картина эта — удивительный пример того, как можно переносить на экран куски текста, полностью лишая его смысла. Дело даже не в исковерканной концовке и не в неправильно расставленных акцентах — дело в том, какая пустота скрывается за творящимся на экране мельтешением. Будучи сатирой на мир рекламы, «99 франков» снят и смонтирован как рекламный клип (без единого, впрочем, настоящего логотипа), но выглядит это не постмодернистской шуткой, а слямзенными у британских коллег приемами из итак-девяностых. А главное — как любая реклама, «99 франков» полон стереотипов и напрочь лишен воображения. Если бэд-трип — значит, должны быть размытые кислотные цвета и мультяшные вставки; если герой рассказывает, где одевается, — в кадре будут строчки с ценничками, как на развороте в глянце. То же самое с кастингом: бывший стендап-комик Дюжарден на лицо вылитый Бегбедер (детали совпадают вплоть до выдающейся челюсти), топ-менеджер Madone похож на всех топ-менеджеров мира, сексуальная коллега по работе выглядит ровно так, как в представлении масс выглядят сексуальные коллеги по работе. Все правильно. Роман Бегбедера можно было толковать в равной степени как попытку искупления (как, очевидно, старался автор) или же как мастурбацию перед зеркалом (как казалось многим читателям), однако в нем была пронзительность, самоирония и искренность. Ян Кунен («Доберман», «Блуберри»), очевидно, знает о таких понятиях только из словаря. Можно было бы сослаться на то, что за прошедшие с первой публикации романа семь лет мир, показанный Бегбедером, изменился, но это не так. Просто вселенная, показанная Куненом, изначально фальшива. Не получается ни сочувствовать, ни сопереживать героям фильма — и их двухмерная, бессмысленная жизнь проходит перед глазами так же быстро и отрешенно, как и любая другая реклама. А ваше мнение по поводу данной экранизации узнать можно? высказывайтесь нестесняйтесь. Кстати, вот официальный сайт 99 F

Ответов - 9

Luna[-tic]: Фильм обалденный. Нестандартный, контрастный и с отличным юмором. В некоторых местах хватались за животы со смеху, а в других - чуть не плакали. В общем, очень советую всем, кто ещё не посмотрел!

Lothael: да киношка отличноя, посмотрел 3 раза. и ОСТ тоже заебеный. ставте его на гопотеках!

Рамешен: Супер, советую всем прочитать книжку!


skinnykitty: как рекламисту понравился, как зрителю - нет.

Red Signal: Концовку откравенно подгадили!!

Посижу тут в уголке: Посмотрела. Интерес к фильму пропадает на середине, когда понимаешь, что за сюжетом следить бесполезно. Потому что это только реклама.

Peter Mayorov: Посижу тут в уголке пишет: Потому что это только реклама. вся наша жизнь - реклама, так или иначе.

skinnykitty: Посижу тут в уголке пишет: это только реклама. порой некоторая реклама бывает поинтересней фильмов, плотому что уложить в минуту эфирного времени целую историю могут только одарённые сценарист и режиссёр.

Посижу тут в уголке: skinnykitty Когда получается я прихожу на ночь пожирателей рекламы. Но каждая реклама - это оформленный образ. Это одна история от начала и до конца. 99 франков - это история завравшегося подростка, которая каждый раз рассказывается заново и с новыми подробностями. Просто устаешь от этого разнообразия и воспринимаешь все как ложь.



полная версия страницы